НАСТАВНИЧЕСТВО

 

Организация наставничества

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;

- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

Приказ Минпросвещения КБР от 08.12.2022г. №22/998 «Об утверждении Плана основных мероприятий по проведению в 2023 году в Кабардино-Балкарской Республике Года педагога и наставника»

Приказ Минпросвещения КБР от 10.11.2022 г. №22/922 «О проведении в 2023 году в Кабардино-Балкарской Республике Года педагога и наставника»

Приказ Департамента образования Местной администрации городского округа Нальчик от 26.12.2022г. №300 "О проведении в 2023 году Года педагога и наставника в городском округе Нальчик"

Положение о наставничестве в МКДОУ «Детский сад №64»

Приказ №50  о наставничестве в МКДОУ "Детский сад №64"

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы с молодыми педагогами МКДОУ «Детский сад №64» на 2022-2023  учебный год